"Автомобиль может быть выкрашен в любой цвет при условии, естественно, что этот цвет будет черным", - некогда говорил Генри Форд. И хотя с той поры много воды утекло и это утверждение потеряло свою категоричность, целые десятилетия по улицам и дорогам мира двигались исключительно черные, серые, коричневые и темно-синие машины. Перемены наступили в середине столетия, когда автомобиль перестал быть предметом роскоши.
Белый (классический) |
70 |
Желтый |
70 |
Оранжевый |
47 |
Светло-серый |
46 |
Бежевый |
38 |
Красный "сигнальный" |
38 |
Зеленый |
10 |
Коричневый |
10 |
Синий |
8 |
Черный |
5 |
- Даже самые поверхностные наблюдения дают основания утверждать, что, например, красный или желтый автомобиль чудесно выглядит и на уличном асфальте, и на заснеженной равнине. А вот светло-зеленая машина хорошо смотрится на фоне зимних пейзажей, но теряет свой вид на лоне летней природы.
- На безопасность движения влияют и сам цвет автомобиля, и индивидуальные особенности человеческого зрения, контраст окружающей среды, освещенность.
- У автомобильных фирм эта проблема давно уже в центре внимания. Например, установлено, что красный цвет, признанный предупредительным, оказывает сравнительно слабое воздействие на человеческое зрение. В то же время наше зрение очень восприимчиво к зеленому цвету. Но, с другой стороны, как отмечено выше, зеленая окраска не контрастирует с окружающей средой. К особенно чувствительным для человеческого глаза относят и такие сочетания, как желто-зеленый и сине-зеленый.
- На основании лабораторных исследований и тестов среди водителей, обладающих средним зрением, фирма "Даймлер-Бенц" составила таблицу степени активности отдельных цветов. Этот условный показатель выражен в процентном отношении к идеально белому цвету.
- Как видно из таблицы, различие в активности цветов огромно, а цвета, которые когда-то массово использовались для окраски автомобилей, оказались в самом хвосте и определены как совершенно не подходящие с точки зрения безопасности движения. В последние годы многие фирмы выпускают машины преимущественно яркой и светлой окраски (всевозможных цветов и оттенков), которые пользуются повышенным спросом. Любимый же цвет Генри Форда составляет 0,1 % от общего выпуска машин.
|